357.15 Kb.Название Дата31.03.2012Размер357.15 Kb.Тип Содержание Смотрите также: На правах рукописи КОМБАРОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНАСОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ22.00.04 социальная структура, социальные институты и процессыАВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наукЕкатеринбург 2011 Работа выполнена на кафедре теории и социологии управления Уральской академии государственной службы Научный руководитель Доктор социологических наук, доцент Кох Иван Адамович Официальные оппоненты: Доктор философских наук, профессор Баразгова Евгения Станиславовна;Кандидат социологических наукХорошкевич Наталья Геннадьевна Ведущая организация ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» Защита состоится 23 июня 2011 года в 16.00 на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 502.009.01 при Уральской академии государственной службы (620990, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66, зал Ученого совета).С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Уральской академии государственной службы.Автореферат разослан « » мая 2011 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат социологических наук, доцент Т. Е. Зерчанинова ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Проблема социальных рисков в России существовала всегда. Однако исследованием данной проблемы в нашей стране ученые активно начали заниматься в 90-х годах. В течение последних двух десятилетий она стала особенно острой и актуальной. Фактором возникновения и нарастания остроты социальных рисков выступает общая тенденция развития мировой цивилизации в условиях глобализации и открытости социальных систем. В связи с этим современное общество предстает как сложно организованная система с социальными процессами, которая пребывает в постоянных изменениях. Различные типы социальных рисков являются объектом изучения многих дисциплин: социологии, культурологии, политологии, экономики и т.д. Социология исследует влияние процессов трансформации на производство и воспроизводство социальных рисков, где в центре внимания находятся деятельность индивида, социальных групп, их ценностные ориентации и модели поведения. В данном случае социальные риски являются основной чертой социальной действительности, где выбор действия выбор из множества альтернатив, то есть весьма высока неопределенность будущего. Таким образом, любая деятельность социального субъекта сопровождается риском: «свободного от риска поведения не существует»1. Особенность учащейся молодежи как субъекта социальных рисков заключается в ее основной деятельности, направленной на приобретение образования. В условиях социальных трансформаций она наиболее подвержена социальным рискам. Одним из важнейших факторов выступают реформы образования последних лет, которые нашли свое отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Приоритетном Национальном проекте «Образование», Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы. Сегодняшним школьникам, учащимся учебных заведений начального профессионального и среднего профессионального образования, студентам высших учебных заведений приходится адаптироваться к постоянным изменениям в системе образования. Это неизбежно приводит к возникновению профессионального типа социальных рисков учащейся молодежи: выбор профессии, учебного заведения задают общий жизненный настрой. Образование в данном случае является стартовой площадкой в жизни молодого человека. Наряду с проблемами образования в начале жизненного пути учащаяся молодежь сталкивается с проблемами и в других направлениях индивидуального развития. Например, риски безработицы, связанные с динамично меняющимися условиями на рынке труда; риски семьи, связанные с изменениями жизненных позиций молодого поколения: выбор между рождением детей и профессиональным (карьерным) ростом, регистрированным и незарегистрированным браком и др.; риски здоровья (физического и духовного), вызванные неправильным образом жизни, соблазнами употребления алкоголя и наркотических веществ, влиянием неблагоприятной экологической обстановки и т.д. Также оказываются значительными риски в политической и экономической сферах жизнедеятельности учащейся молодежи, которые обусловлены, как правило, низкой политической активностью и слабой включенност
Социальные риски учащейся молодежи в современных условиях 22. 00. 04 социальная структура, социальные институты и процессы
Социальные риски учащейся молодежи в современных условиях 22. 00. 04 социальная структура, социальные институты и процессы
Комментариев нет:
Отправить комментарий